В "Девятку" играют девятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по девятый, и битком. При каждом ударе биток должен сперва коснуться шара с наименьшим номером из находящихся на столе, но шары не обязательно забивать по порядку.
Если игрок забивает шар правильным ударом, он остается у стола и продолжает свою серию до тех пор, пока не промахнется, совершит нарушение или выиграет партию, забив шар номер 9.
После промаха вступающий в игру игрок должен выполнять удар из позиции, оставленной предыдущим игроком, но после любого фола входящий в игру игрок может поместить биток в любое место на столе.
От игроков не требуется делать заказ при любых ударах.
Партия заканчивается как только один из игроков забьет шар под номером 9 правильным ударом.
Установка пирамиды.
Прицельные шары устанавливаются в пирамиду в форме ромба, шар номер 1 находится вверху ромба и на задней отметке, шар номер 9 в центре ромба, а остальные шары в произвольном порядке, как можно плотнее друг к другу. Игра начинается ударом битка с руки из-за передней линии.
Очередность разбития.
Игрок, создавший стол, имеет право разбить пирамиду. Далее при продолжении игры за одним столом игроки начинают новую игру по очереди
Правильное разбитие.
Правила в отношении разбития не отличаются от тех, что относятся к другим ударам, кроме следующих:
1. Разбивающий игрок должен сперва попасть в шар номер 1 и либо забить шар, либо довести до борта по меньшей мере четыре пронумерованных шара.
2. Если биток забит в лузу или не соблюдены другие требования к начальному разбитию, объявляется фол, и игрок, вступающий в игру, может играть битком с руки с любого места стола.
Фолы.
Если игрок совершает нарушение, он должен прервать свой подход у стола, при этом шары, забитые с фолом, не выставляются (исключение: если забит шар номер 9, он выставляется). Игрок, вступающий в игру, получает биток с руки; перед тем, как нанести первый удар, он может поставить биток в любое место стола. Если биток первым касанием попадает не в шар с наименьшим номером на столе, объявляется фол. Если игрок совершает несколько нарушений в рамках одного удара, все они считаются как только один фол.
Окончание игры.
Игра заканчивается с окончанием правильного удара, при котором забивается шар номер 9.
И помните о времени, в случае если у вас закончилось время вы считаетесь проигравшим, независмо от того сколько шаров забили вы и ваш оппонент. В данном случае рекомендуем устанавливать больший запас времени при создании игрового стола, или более критически относится к раздумьям о следующем ходе/ударе.
В нижней части интерфейса игры (снизу от бильярдного стола) расположены два индикатора-кнопки: "Пробел" (изображение клавиши) и "Прицельный удар" (изображение курсора-мишени). Состояния индикаторов можно изменять по нажатию на них левой кнопкой мыши.
«Пробел» – при активном индикаторе (кнопка пробел не перечеркнута) для совершения удара можно использовать клавишу "пробел" на вашей клавиатуре. По нажатию клавиши начинает набираться сила удара, что видно на индикаторе силы удара, по отпусканию клавиши производится удар.
«Прицельный удар» - при активном индикаторе (изображение курсора-мишени не перечеркнуто) курсор мыши, находясь над изображением бильярдного стола меняется на мишень, что облегчает прицеливание.